вторник, 22 июля 2014 г.

Наша женская сборная по футболу

Студентки КГУ Вика Дьяченко и Яна Халадзе на примете у нас с первых дней отдыха. То девчонки собирают женскую футбольную команду, то с утра на аквааэробике покоряют всех шикарной растяжкой. Мы не смогли пройти мимо таких красавиц. Итак, знакомьтесь: Вика учится на тренера по художественной гимнастике, Яна – будущий преподаватель по лыжному спорту и лёгкой атлетике.
- Как вы пришли к спорту?



Вика: Я занимаюсь гимнастикой одиннадцатый год. До этого чего только не перепробовала: бальные танцы, скрипка, пианино. Искала себя, пока во втором классе не попала в секцию художественной гимнастики. Мой тренер проверяла всех девчонок в школе на гибкость, и у меня оказалась хорошая растяжка. А когда я увидела ленточку, с которой выступают гимнастки, моя голова отключилась, и я решила, что это точно моё.
Яна: Я росла в маленьком городке Обоянь, Курская область, где тренерская   специализация невеликая. Я любила лёгкую атлетику, а тренеры по лыжному спорту сказали: «Хочешь выступать в лёгкой атлетике, держи лыжи, занимайся». Два года с жуткой ненавистью я мучилась с лыжами. Но благодаря моим замечательным преподавателям всё-таки полюбила этот вид спорта, и он у меня сейчас на первом месте.
- Вспомните своё самое запоминающееся выступление.
Вика: В Раменском, Московская область, проходили соревнования. Курская область обычно никогда не участвует в финалах, мы просто выступаем в личной программе, а финал смотрим как зрители. У меня было очень хорошее выступление, судьи высоко его оценили. Представьте мой шок, когда накануне ко мне заходят в комнату и говорят, что я завтра выступаю со сборной России! Меня переполняли неимоверные эмоции!
Яна: А мне запомнились тренировочные сборы в Мурманске, которые проходили в этом году. Мы попали на чемпионат России – соревнования высокого уровня на очень сложной трассе. Нам выпала уникальная возможность пообщаться со спортсменами, тренерами. После снежного Мурманска мы вернулись в Курск, там дождь, грязь, а у нас грядут соревнования между ВУЗами. Кататься по мокрому асфальту на лыжах как-то не прикольно. Наша вся экипировка, оборудование, костюмы, мази, станки недёшево стоят. Свои лыжи было жалко «убивать», поэтому выпросили у других ребят. На одну команду у нас было всего две пары лыж, которыми мы на эстафете быстро менялись. Сложный и интересный был спуск: заезжали прямо в грязь. Вернулись все чумазые, чёрные. Но зато запомнилось как.
- У вас и профессиональные травмы есть? Девочки обычно трепетно относятся к своей внешности.   
Вика: На одной из тренировок я не успела вовремя повернуться и пробила булавой лоб. След до сих пор остался.
Яна: Все колени в синяках. Но мы общаемся в компаниях, где это нормально. Мы уже привыкли.
- Вы даже в «Космосе» тренируетесь, держите себя в форме, а вообще у вас жёсткий распорядок дня?
Вика: Всё зависит от того, к каким соревнованиям мы готовимся, какое время года, как мы учимся. Бывает, что занятия в университете заканчиваются в полтретьего дня, бежим сразу на тренировку и до десяти, а то и до часу ночи можем заниматься. Без перерыва, перекусов, полуживыми выползаем из зала. Кстати, у нас строго с лишним весом, гоняют за это. Когда тренер рядом, жёстко следит за нашим питанием: в поезде ничего нельзя купить, на соревнованиях не кормят (смеётся).
- Как нужно относиться к спорту, чтобы добиваться успеха?
Яна: Спорт, прежде всего, нужно любить и систематически заниматься, выработать график. Для меня первые два года занятий лыжами были кошмаром, а потом я полюбила этот спорт: спуски, падения, уже и не смотришь на травмы. Большую роль в становлении спортсмена играет тренер.
Вика: На гимнастику приходят девочки 4-5 лет. Они не понимают, куда их ведут, это желание их родителей. Дети плачут от боли, кричат, когда их растягивают. Но со временем проходит боль и приходит понимание, что это в жизни пригодится.
Олеся

Комментариев нет:

Отправить комментарий

free counters