суббота, 26 июля 2014 г.

Врачи, которым доверяешь

После героического подвига наших студен тов медиков нам захотелось больше узнать о профессии врача. Почему ребята решили посвятить свою жизнь медицине, и какими они мечтают стать докторами? На интервью мы позвали двух позитивных детских врачей – Игоря Петрова и Екатерину Лисину из СПб ГПМУ.
- Ребята, когда почувствовали тягу к медицине?

 Катя: В 9 классе мама захотела, чтобы я стала стоматологом. Я упёрлась, сказала, что врачом никогда не буду. Мне не нравилась ни химия, ни биология. Но к 10 классу я пришла к выводу, что это моё.
Игорь: У меня такие мысли начали возникать ещё в детстве, а в 14 лет твёрдо решил, что хочу пойти учиться на врача.
- Приходилось ли вам оказывать первую медицинскую помощь?
Катя: У меня был случай, когда парень в метро покалечил ногу. Я помогла остановить кровь, вызвали скорую помощь. Вспомнилось, как я работала медсестрой, у меня была ночная смена. Слышу, маленький ребёнок сильно кашляет. Вроде, он под присмотром, с ним мамочка. Я
подоспела вовремя: малыш чуть не задохнулся. А мама по неопытности стояла и просто
укачивала его.
Игорь: У меня был недавно случай, когда женщину сбила машина. Я следил за её со-
стоянием до приезда скорой помощи.
- Это человеческие качества или обязанность врачей, не пройти мимо?
Катя: Если я могу помочь, я не пройду мимо.
Игорь: Здесь и то, и другое. Человеческое желание помочь плюс знания врача.
- Задают ли вам какие-нибудь банальные вопросы, когда узнают, что вы медики?
Катя: Обычно начинают перечислять все свои болезни и спрашивать, как лечиться.
- Какие нужны качества, чтобы быть врачом?
Катя: Сострадание, участие в чужой беде, любовь к людям, смелость, решительность.
Игорь: Самое главное – должно быть желание помогать людям. Нужно быть трудолюбивым, выносливым (наше обучение не из лёгких), добрым и, в нашем случае, любить
детей.
- Родители гордятся, что у них в семье растёт врач?
Игорь: Не могу сказать, приеду и спрошу у папы с мамой.
- Что самое сложное в вашей профессии?
Катя: Ужасно, когда не можешь помочь человеку и видишь его страдания. У меня дети
вызывают особую жалость.
Игорь: Как студент, я уже столкнулся со сложной сессией. А вот с чем ещё придётся -
не исключено - это сообщать родным и близким о смерти.
- Может ли врач сделать перерыв в профессии?
Игорь: Нельзя уйти, а потом вернуться. В этой сфере нужна постоянная практика, обучение, это уже становится образом жизни, мышления.
- У вас есть любимый сериал,
фильм о врачах?
Катя: С юмором смотрю «Интернов».
Игорь: У меня в детстве был любимый сериал «Скорая помощь».
- Это с Джорджем Клуни!!!
Игорь: Ну, с моей стороны там дело не в Джордже Клуни (улыбается). Это первое кино такого плана, которое я увидел. Нравится «Доктор Хаус». Правда, в этих сериалах такие вещи иногда показывают! Намёк на медицину есть, поставлено неплохо, но, к примеру, реанимационные
мероприятия они делают не так, как нас учат. Видно, что врачи консультировали, но всего не покажешь. В этом надо жить и крутиться.
- Закончите фразу: хороший врач – это...
Катя: Умный, компетентный человек, который сумеет настроить пациента на выздоров-
ление.
Игорь: Это высочайший профессионал в своей области, который знает абсолютно всё, касаемо лечения, в нужный момент сможет оказать помощь, быть позитивным и вселять веру в выздоровление.
Олеся

Комментариев нет:

Отправить комментарий

free counters