вторник, 28 июля 2009 г.

СКАЛЫ ГЛАЗАМИ НОВИЧКА


День начался ранним подъемом, я полусонным погрузился в машину и в состоянии лёгкой дремоты отправился в путь с остальными участниками "экспедиции". Дорога, петляя городками и сёлами, вела нас на ЮБК, а именно, к самой южной точке Крыма – мысу Сарыч.
Выгрузившись из машины и взвалив свою ношу на плечи, я, как не очень активный человек, продолжал сомневаться: "А надо ли мне это вообще? Под одеялом сейчас лучше!", но моё "подлое" чувство сомнения в миг рассеялось, едва мы ступили на горную тропу, круто взбирающуюся вверх. Одна прогулка по ущелью среди причудливо извивающегося можжевельника стоила того, чтобы ехать сюда! 
И вот мы на месте нашей стоянке. Рюкзак долой и скорей поближе к горным кручам. Пейзаж, представший моему взору, захватывал дух: с высоты птичьего полёта виднелась дорога, и снующие машины казались игрушечными, а за ней, ниже по склону, очерченное острыми “клыками” скал простиралось необъятное море.
Тем временем инструктора "провесили" дорожки и мне, одев снаряжение, надлежало пройти первую. Глядя снизу в верх, туда, где находилась цепь, символизирующая окончание маршрута, я думал: «Это легко! Сейчас я быстро справлюсь!» Ну, вот незадача: пройдя две трети всего маршрута – тупик...
Пятиминутная растерянность - и попытка наобум, рывок к потенциальному зацепу и... ну, конечно срываюсь! В груди что-то ёкнуло, вишу на страховке и про себя ругаю себя за то, что не продумал свои действия наперед.
Прошу спустить меня вниз. Начинаю сначала.
На том же месте, но с большей осторожностью "прощупываю почву". Зацеп, ещё один и снова тупик. Обняв скалу, как "родную", еще держусь, уже прикидывая, что не так на этот раз, но силы покидают… И вот опять сижу в "системе" напротив скалы, едва её касаясь. Ага, отсюда её лучше видно! Ловя момент пока меня спускают, изучаю дорожку. Прозрение - я лезу не туда! Левей есть возможность"прорваться"! 
Третий заход. Одержимый идеей о скорой победе, я взмываю по скале (еще бы, третий раз за день!)
Снова тот самый уступ. Итак, собрался с силами, рывок – и вот он, заветный ключ к решению. На одной руке, но все-таки вишу на скале, а дальше проще: желанная цепь в моей руке. Меня спускают. Чувство эйфории распирает изнутри: "Я смог, я сделал это!"
Приближался вечер. Закат окрасил скалы в розовые тона, а я сидел и любовался ими, ожидая полной темноты.
Привыкший к свету большого города я изумился глубине ночного неба, а звезды здесь такие, что и телескоп не нужен и без того все созвездия видны.
Потом под оркестр цикад долго сидел у костра, проникая в первобытное таинство пламени нечто завораживающие есть в "пляске" огня на почерневших поленьях...
Как уснул не помню. Помню, как проснулся. Это было не рано - с первыми птицами.
Свернув нашу стоянку, мы отправились к морю.
Его бодрящая утренняя прохлада будила лучше любого душа, а первые лучи, согревая нас, наполняли тело силой для нового дня.
К сожалению, всё хорошее имеет "дурную привычку" заканчиваться, и вот мы уже снова загружаем нашу машину и через несколько минут та же дорога уносит нас обратно в "КОСМОС".
Но этот день надолго останется в моей памяти…  
Илья Нежить

Комментариев нет:

Отправить комментарий

free counters