четверг, 28 июля 2011 г.

Волшебный Севастополь

Какой ваш любимый город в Крыму? Я на этот вопрос могут ответить, не задумываясь: моё сердце навсегда отдано Севастополю.

Предвкушением встречи с городом моего детства я живу весь год. И вот наконец наступает лето, «Космос» открывает свои двери, я приезжаю сюда, бросаю рюкзак в ЦУПе и иду в столовую (как-то так всегда получается, что когда я прибываю в лагерь, как раз самое время перекусить). Надеваю оранжевую футболку и начинаю думать, как бы мне побыстрее попасть в Севастополь.

Как? Ну, есть разные способы. Я предпочитаю электричку. Ну и что, что она идёт небыстро. Зато можно насладиться видами из окна. Послушать южнорусский говорок с вкраплениями украинской речи. А перед самым Севастополем электричка проедет через несколько прорубленных в горах тоннелей. Ощущения при этом совершенно нереальные: я почему-то чувствую себя персонажем «Хоббита», хотя в Средиземье электричек, конечно же, нет. Зато они есть в Крыму.

Вскоре после выезда из последнего тоннеля захватывает дух: за плечом белой скалы открывается море, синее-синее, как в детстве. Ещё 10-15 минут, и я схожу на перрон. Вдыхаю севастопольский воздух и чувствую, что я снова дома.

Троллейбус с вокзала довозит меня до площади Ушакова, где на шпиле Матросского клуба Черноморского флота развевается российский флаг. Перед гостиницей «Украина» меняют асфальт, а на углу Большой Морской очень кстати открылись неплохая пиццерия и отделение российского «Альфа-Банка». Подкрепившись, иду по главной улице города к Артиллерийской бухте, любуясь родными видами.

Шелковица на Приморском бульваре всё такая же вкусная, как в моём детстве, когда я обрывал её регулярно… Как, вы не знаете, что такое шелковица?! Это такая ягода, похожая с виду на маленькую ежевику, но гораздо вкуснее. Она растёт на маленьких деревьях с плакучими ветвями и яркой зелёной листвой, каких много на улицах Севастополя.

Побродив по набережной и накупив сувениров (порадую московских друзей крымской аджикой!), добираюсь до Исторического бульвара, и через полчаса уже обнимаю пушки XIX века, смотрящие на море из бетонных брустверов. Точно из таких же стреляли во время Крымской войны по блокировавшим порт кораблям англо-французской эскадры.

Последняя остановка на сегодня – Херсонес. Развалины древнегреческого города белеют на солнце, а рядом, на холме, возвышается помпезный Владимирский собор, разрушенный в войну и восстановленный уже в независимой Украине. Обойдя его вокруг, спускаюсь к Карантинной бухте – вопреки названию, в ней можно и нужно купаться. Что я с удовольствием и делаю.

Всё! Мне пора обратно. Я успел побывать не везде. Не поплавал в бухте Омега, похожей на одноимённую букву греческого алфавита. Не доехал до Балаклавы – живописнейшего старинного пригорода, где яхты качаются на волнах узкого залива, уставленного уютными кафе, а рядом, в скале, находится завод по ремонту подводных лодок (туда можно пройти за деньги и оно того стоит). Не зашёл на яркий многоголосый Центральный рынок.

Но знаете, я совсем не грущу. Я просто точно знаю, что скоро приеду ещё раз.

Олег

Комментариев нет:

Отправить комментарий

free counters