воскресенье, 28 августа 2011 г.

Лучшие перья «Космоса»

Два месяца мы, непокладая рук, писали для вас статьи, брали интервью и делали опросы, чтобы каждый день (точнее ночь) напечатать их (и ещё кучу всего) в «Улёте:)».

Всё это долгое время мы оставались в тени. Но пробил час, когда мы, наконец, можем заявить о себе во весь голос!

Итак, мы, «космические» журналисты Олег и Ира, отвечаем в этой статье на вопросы о нас и о нашей работе. Аплодисменты!

- Где вы работали, кроме «Космоса»?

Олег: Корреспондентом в саратовской газете «Новые времена», онлайн-изданиях Utro.ru и Sports.ru; пресс-секретарём во Всемирном фонде дикой природы (WWF). Кроме того, мои статьи выходили в журналах «Акция» и «Вокруг света», а сейчас я ещё тружусь новостным редактором на сайте vokrugsveta.ru.

Помимо этого, мне приходилось работать инженером в биологической лаборатории, ночным портье в хостеле и переводить книжки с английского на русский.

Ира: Первая моя работа по специальности была в университете на кафедре журналистики пресс-секретарем. После того, как я там честно отработала 2 года, я решила, что пора заняться настоящей журналистикой.

Судьба забросила меня в пресс-службу милиции областного Управления МВД. Вот там-то и начались первые репортажи, интервью, статьи, видеосюжеты. В мои обязанности много чего входило: наполнение сайта, выпуск телепередачи на местном телевидении, подготовка видеоматериалов для центральных СМИ Украины, написание статей для ведомственной газеты.

Одним словом, там я получила немало практического опыта, приобрела много знакомых и друзей в журналистской среде. Но со временем начала очень угнетать тематика – сплошные убийства, грабежи, кражи, угоны авто, ДТП, денежные махинации, торговля людьми. Как раз в это время в моей жизни появился «Космос», из-за которого я, по сути, и уволилась из милиции.

Но больше всего мне нравилось работать на моей последней работе – в Интернет-издании «Волинські новини». Темы, на которые приходилось писать, были очень разнообразными и невероятно интересными. Там я писала очень много, и за день успевала побывать на 4-5 мероприятиях.

Это была настоящая репортерская жизнь: беготня по городу с ноутом, написание текстов в режиме он-лайн, внезапные выезды в «горячие точки», интриги, поиск недоступной информации, гонка за первенство. Ну, все как в фильмах показывают :)

- Почему вы стали журналистом?

Олег: Я, вообще-то, не собирался :) Но на третьем курсе, будучи студентом биофака, узнал о наборе волонтёров в организуемый у нас в университете пресс-центр. После чего пропал для науки (и совершенно об этом не жалею).

Ира: Потому что во мне живет непреодолимое желание всегда быть в курсе всех событий. Когда все вокруг что-то знают, а я еще нет, то это мне не даст покоя, пока я не выясню все детали события. А еще моя профессия – это прекрасная возможность знакомиться с неординарными людьми и бывать в необычных местах.

- Как вы попали в «Космос»?

Олег: Мой папа читал здесь лекции по религиоведению, и в прошлом году я тоже приехал сюда на пару недель – просто отдохнуть. Но в первый же день забежал в пресс-центр, да так там и остался. Замечаете? Пресс-центры для меня – чертовски опасное место!

Ира: Это длинная история. Все случилось очень внезапно и быстро. Поехать сюда мне предложила мой декан. Случилось это в понедельник, а уже в среду я была в Крыму. При этом из моего родного города (Луцка) надо добираться до Симферополя целые сутки. Я понятия не имела, куда и зачем еду, но очень хотелось вырваться из своего душного города.

- Что вас заставляет сюда возвращаться?

Олег: Эмм… Нууу… Наверное я влюбился! В «Космос» влюбился, в смысле, не подумайте чего (хотя…) Тут у нас отличная команда, замечательное море, которое я очень люблю. И есть возможность путешествовать по Крыму, в котором я ещё был далеко не везде!

Ира: Руководитель проекта (смеется). Больше нигде в мире нет таких людей, как здесь. И самое удивительное, что не все могут влиться в коллектив «Космоса». Происходит, как будто, естественный отбор. Поэтому здесь остаются необычные люди, каждый из которых сам по себе личность.

- Вспомните какой-нибудь забавный случай из вашей журналистской карьеры.

Олег: Журналистская профессия изобилует сюрпризами и смешными ситуациями. Помню, например, как назвал Сахалин полуостровом, и на этот ляп смог полюбоваться весь Рунет. Или как я по молодости, будучи корреспондентом газеты в Саратове, проспал важное интервью… Эх! Дорогие сердцу воспоминания. Состарюсь – вставлю их в мемуары.

Ира: Сейчас на ум пришел только один. Как-то, работая еще в милиции, я сидела на очень скучном совещании высших чинов милиции, о котором потом должна была написать хоть что-то. Мне было настолько скучно, что я постоянно крутила свои длинные бусы. В какой-то момент они (бусы) не выдержали моих издевательств и порвались. И вот, в этой тишине совещания, десятки бусинок с грохотом полетели на стол, а потом на пол. Но самое забавное было не то, что все сразу затихли и обратили на меня внимание. А то, что взрослые дядьки в погонах, сидящие вокруг, начали их яростно собирать с пола и с улыбкой мне их возвращать.

Всегда ваши, Ира и Олег

Комментариев нет:

Отправить комментарий

free counters