понедельник, 29 августа 2011 г.

Полуостров любви

«Крым — самая великолепная

медаль на груди Земли»

Пабло Неруда


Воздух тут особенный, что ли? Иначе как объяснить, что побывавший однажды в Крыму непременно захочет туда вернуться. Автор этой статьи — не исключение, а значит, всё, что вы прочитаете ниже, является признанием в любви, не более и не менее.

Людей, влюблённых в Крым, можно встретить практически везде. И я имею в виду не только просторы бывшего СССР. Поэт Пабло Неруда, слова которого я взял для эпиграфа — чилиец.

Крымофил крымофила видит издалека. В сентябре в кафе где-нибудь в Новосибирске или Минске часто можно услышать примерно такой диалог: «Какой у вас красивый загар! Вы в этом году где отдыхали?» - «В Крыму». - «О, я тоже! Я в Ялте, а вы где?» и так далее; можете быть уверены, собеседники, увидевшие друг друга впервые, расстанутся лучшими друзьями.

Всю зиму правоверные крымофилы смакуют прошедший сезон, выкладывая в своём сообществе в «Живом журнале» изумительной красоты фотографии мыса Фиолент, ханского дворца в Бахчисарае и евпаторийских пляжей. Через день пишут друг другу в ICQ: «А ты помнишь? А ты помнишь?». Где-то, начиная с Нового года, они начинают планировать новые поездки - и тогда Сеть снова пестрит названиями крымских бухт, городов и посёлков, ценами на отели и координатами палаточных лагерей.

Магия. Вот самое подходящее слово. Крыму присуща какая-то своя, особая магия, которая действует на каждого по-своему, но на всех — одинаково сильно. В Интернете мне попадались статьи о базах инопланетян, скрывающихся в недрах полуострова, и о том, что судьба Крыма зашифрована в рисунке созвездий на циферблате часов на вокзале в Симферополе.

Что ж, все мы немного того, как говорил Чеширский Кот. Лично меня больше интересуют не инопланетяне и не астрология, а море, солнце и древние города Крыма — как разрушенные, так и ныне существующие.

Мой любимый город — Севастополь, в котором я провёл часть детства. Я за тысячи километров закрываю глаза и вижу его белокаменные дома, выстроившиеся по берегам многочисленных бухт, строгий Исторический бульвар с его чугунными пушками в брустверах и развесёлый Приморский бульвар с театром, океанарием и бесчисленными лотками с сувенирами, тенистый пруд с красными рыбками на Матросском бульваре, шумный рынок... Яхты, качающиеся на воде в Балаклавской бухте...

Но Севастополь, конечно, только кусочек огромной мозаики. Узкие улочки Ялты, спускающиеся к морю, Ботанический сад и зоопарк. Древние крепости — Генуэзская в Судаке и Чуфут-Кале в Бахчисарае. Музей Волошина в Коктебеле и Александра Грина в Старом Крыму. Сухие степи вокруг Джанкоя и субтропическое буйство природы на Южном Берегу. Белый гигант Ай-Петри, Медведь-гора.

Я даже немного завидую тем, кто всего этого ещё не видел. Вам предстоит увлекательное путешествие! Но и для меня ещё не всё потеряно — я не был в Керчи, не любовался на Большой Каньон. Ну и море, всегда одно и то же и всегда разное. Оно никогда не надоест.

Крым, я вернусь.

Олег

Комментариев нет:

Отправить комментарий

free counters