пятница, 23 августа 2013 г.

За руку со… статуей

Во многих городах, особенно – курортных, на улицах можно увидеть удивительные статуи, которые вдруг могут улыбнуться или протянуть руку. Впервые появились они в Барселоне на бульваре Ла-Рамбла с лёгкой руки трёх известных мимов – Пепе, Тонио и Пако. А в Украине законодателем моды на живые статуи стала Евпатория, где при Центре досуга действует целый театр живых скульптур. Впрочем, вчера все имели возможность видеть их у нас в «Космосе». А мы не упустили возможности узнать побольше об этом уникальном виде искусства у директора Центра Виктора Арихина.

- Виктор Васильевич, у нас живые скульптуры – явление новое. Вот в Киеве они появились года 2-3 тому.
- Это наши ребята там работают. Наш коллектив в Украине – самый опытный, мы занимаемся живой скульптурой с 2005 года, у нас есть более 80 образов. Кстати, мы были основным коллективом на церемонии награждения театральной премии «Золотая маска» в                   Москве в Гостином дворе.
- Живая скульптура очень популярна в Европе. Вы поддерживаете контакты с коллегами?
Конечно. Мы у себя в Евпатории провели уже 6 открытых чемпионатов, в которых приняло участие до 200 живых скульптур – это самое грандиозное мероприятие этого жанра на территории СНГ. Дальше за нами идёт только мировой чемпионат, который проходит в Голландии в городе Арнем и в котором мы тоже принимаем участие. К нам приезжают, отбирают. Мы – в мировом тренде.
- И как вас оценили?
Очень высоко. Наш Король был признан лучшим в номинации «Эстетика». Можно сказать, это третье место среди 250 участников. Мы этого Короля делали в дар нашему городу-побратиму. А в прошлом году ездила инопланетянка.
- Что популярно в мире живых статуй?
Сейчас наметилась такая тенденция, чтобы не просто изображать статую, а менять позу, как бы рассказывая историю. У нас на чемпионате был даже застывший джазовый оркестр из Казани, который оживал, когда бросали деньги и играл музыку из кинофильмов. А из Чернигова одна группа делает целые постановки.
- А вы что-то новое готовите?
Я сейчас работаю с нашими художниками, хотим сделать серию статуй на темы глиняных промыслов – дымковскую игрушку, гжель, петриковскую роспись.
- Сколько времени занимает гримировка одной статуи?
- Очень по-разному. Сегодня вы видели скульптуры, где у девушек просто покрыто гримом лицо и руки. Такой грим не сложный – его наносят за несколько минут. Наш король может загримироваться за 10 секунд. Но есть и посложнее работы. Например, когда скульптуре на веках рисуют натуральные глаза, и она стоит, закрыв свои, а люди видят нарисованные. И тут она открывает глаза – эффект очень интересный. Эта работа занимает больше времени.
- Грим не вредит артистам?
Мы работаем с немецким аквагримом, он очень качественный, на подобие косметики. Наносится быстро и легко смывается обыкновенной водой.
- Чтобы работать статуей, нужно уметь долго не двигаться. А сколько может простоять статуя без движения?
Наши статуи в городе стоят по 4 часа. А Король один раз стоял 8 часов, хотя этот актёр уже не молодой. Но он такой: скажи ему простоять сутки – он простоит сутки. У них вся семья театральная, трудолюбивая.
- Что ещё нужно для того, чтобы стать живой статуей?
Надо большое желание быть актёром. Есть люди, в которых заложено лицедейство. У нас они раскрываются. А ещё надо просто любить это дело.
Наталка


Комментариев нет:

Отправить комментарий

free counters