пятница, 23 августа 2013 г.

Легко ли быть императором?

Общаясь недавно с ребятами из Нижнего Новгорода, мне посчастливилось узнать, что к нам приехал император исторического факультета НГПУ им. К. Минина. Давид Хусейн Делчума отмалчивался и неохотно отвечал на вопросы, но мы взяли его в оборот и напросились на интервью. Надо же узнать, как становятся императорами.

- Давид, расскажи об основных обязанностях императора?
Императора избирают на 2-3 года. Я точно не знаю, кто придумал эту традицию и сколько лет это уже длится, но до меня было четыре правителя. На императоре вся общественная жизнь факультета, культурно-массовая деятельность, написание сценариев, работа с первокурсниками.
- Я слышала, у вас всё серьёзно, и каждый кандидат даже проводит избирательную кампанию.
Избирательная кампания может длиться 1-1,5 месяца и проходит в несколько этапов: участие в праздничных, университетских мероприятиях, портфолио, написание эссе на тему, что значит для меня мой факультет и как я его вижу через 10 лет. Претендентов на престол было трое. В день выборов заместитель декана по воспитательной работе выдаёт студентам бюллетени и они голосуют.
- И как проходит «коронация»?
Меня короновали в последнюю пятницу апреля, в этот день у нас проходит посвящение первокурсников. И вот я в мантии со скипетром в руке посвящаю новичков в студенты НГПУ. Раньше была такая традиция: новый император со свитой шли по центру города прямо к нашему Кремлю. Но сейчас уже так не делают.
- Вот ты император, что тебе это лично даёт?
Мне нравится заниматься творческой жизнью студентов. Больше возможностей для самореализации.
- Императора могут свергнуть?
В теории, думаю, да, но на практике ещё не было.
- Предыдущий правитель давал тебе советы, рекомендации?
Не нужно никаких советов, сам полгода в этом поваришься и поймёшь, как с людьми общаться, как на мероприятия зазывать.
- Такая должность много времени занимает?
Я обычно в ВУЗе с первой пары и до темноты. Этим надо гореть. И хорошо иметь рядом активную команду.
Олеся
       

Комментариев нет:

Отправить комментарий

free counters