пятница, 29 августа 2014 г.

Даша, которая ломает стереотипы

В то время как кубанские студенты уже на полную катушку наслаждались отдыхом в Анапе и испытывали на себе всю силу нашего «Космоса», Дарья Налога занималась другими важными делами. Причина, по которой она задержалась, и послужила стимулом написать статью об этой милой и душевной девушке.
- Даша, рассказывай, почему позже приехала в «Космос»?
Я принимала участие в чемпионате России по тяжёлой атлетике, который проходил в Грозном. Как только вернулась домой, сразу собрала вещи, и скорей на отдых к вам в Анапу.
- Итак, мы узнали, что ты спортсменка. Как прошли соревнования?
Неплохо, наша женская команда Краснодарского края заняла четвёртое место. Парни тоже хорошо выступили – второе и третье место.
- Тяжёлая атлетика – это, довольно, нестандартно для девушки. Почему ты увлеклась именно этим видом спорта?
Всё началось 6 лет назад, когда я за компанию со своим братом стала ходить в спортзал. Это он у меня занимался тяжёлой атлетикой. И чтобы брату не было скучно, я приходила поиграть с ним в настольный теннис. Пришла раз, второй, меня заметил тренер. Предложил сначала заниматься на тренажёрах, потом я поехала с командой на соревнования. Адреналин, который испытывают спортсмены на состязаниях, охватил и меня. И когда мне уже поступило конкретное предложение попробовать тренировки на себе, я решилась – а почему бы и нет? Так, постепенно я начала заниматься, и вскоре всерьёз увлеклась тяжёлой атлетикой.
- Тебя никогда не пугали стереотипы, что тяжёлая атлетика – это не женственно? Как на твоё увлечение реагируют парни при знакомстве?
Поначалу у них шок (смеётся). Удивляются, а потом сыпят вопросами, а какой смысл этого спорта, как я тренируюсь. Вообще, многие девчонки занимаются тяжёлой атлетикой, это так только кажется, что нас мало. Наша сборная выигрывает и чемпионаты Европу, и мира.
- Какими личными победами особенно гордишься?
В этом году я стала шестой в чемпионате России по тяжёлой атлетике. А на молодёжной спартакиаде в Новочебоксарске мой результат составил третье место.
- Расскажи о самых запоминающихся соревнованиях.
Были плохие соревнования, когда руки опускались, месяц переживаешь, а потом начинаешь восстанавливаться. Огромную радость испытываешь, когда выступаешь со серьёзными спортсменами, и побеждаешь. А так, в принципе, все соревнования однотипные: переживаешь, нервничаешь, дёргаешься. Когда всё заканчивается, ловишь кайф, и думаешь, зачем было так нервничать?
- Так, а на кого ты учишься?
На электрика.
- Ты просто бьёшь все стереотипы! Почему электрик?
У меня стоял выбор между тремя ведущими вузами: Кубанский (экономисты, юристы), педагогическая академия (учителя, преподаватели) и политех (инженеры). К юристам меня не тянет, педагогический – тоже, хотя мне предлагали поступить на факультет физ.воспитания, но я тогда спортом ещё так не болела. Оставался только политех. Но на этом выбор профессии не закончился. Сначала думала податься в пищевую отрасль, но тут эту специальность закрывают. Передо мной встал выбор: энергетика, автосервис, нефть. Нефть – это тяжело, ещё и на север придётся ехать, автосервис – явно мужская работа. Остался электрик. На практике мне уже довелось поработать и я даже немного втянулась.
- У тебя успешно складывается спортивная карьера, может посвятишь этому своё время?
У меня впереди есть ещё год, чтобы окончательно определиться.  
- Что ты приобрела в спорте?
Все поездки, соревнования дарят встречи с удивительными людьми, растёт круг общения, появляются полезные связи. Если раньше спорт я воспринимала лишь как хобби, способ отвлечься от учёбы, то сейчас это уже и работа, за которую я получаю деньги. Я достигла того, что меня уважают и со мной считаются. Мало кто в моём возрасте может похвастаться тем, что объездил пол России. Какая же у нас изумительная страна! Люди ездят за границу, восхищаются чужой красотой и не видят своё, родное. Я этим летом дома и не жила, от силы две недели провела. Даже после возвращения из Анапы мне нужно будет сразу ехать во Владимир на первенство России. Из последних поездок меня поразил Грозный. Безумно красивый город! Фонтаны, фейерверки, небоскрёбы, мечеть. Единственно, у них не принято, что бы женщины носили штаны, поэтому мы своим спортивным видом вызывали недоумение. Некоторые девчонки не выдержали косых взглядов и побежали платья покупать.
- Как отдыхаешь вне спорта? Каким видишь свой отдых в «Космосе»?
Я так устаю за лето, что мне хочется просто лежать, ходить на море и никаких резких движений (улыбается).
- Даша, поделись своим девизом чемпиона.
Я придерживаюсь мнения, что не нужно ни о чём жалеть. Просто двигайся вперёд, и если ты очень сильно чего-то хочешь, обязательно этого добивайся. Достиг одной цели, ставь другую.
- А о чём сама мечтаешь?
Я очень хочу побывать в Риме, в Колизее, меня манят гладиаторы, их бои. Мечтаю побывать в этом историческом месте, чтобы проникнуться духом, почувствовать, что они испытывали на своих соревнованиях.
Олеся


Комментариев нет:

Отправить комментарий

free counters